Председатель Совета Ассамблеи народов России – член правления Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации

10/02/2019 21:54

6 февраля 2019 года в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось первое совместное заседание правления и попечительского совета вновь созданного Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации/ В заседании участвовала член правления Фонда, Председатель Совета Ассамблеи народов России Светлана Смирнова.

По поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина,                            17 января 2019 года подписан совместный приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам национальностей «О создании Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации и утверждении устава Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации». Состав Правления сформирован из практиков, учёных и руководителей организаций, непосредственно работающих с языковой проблематикой в сфере межнациональных отношений.

Попечительский совет Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации возглавил Первый заместитель Председателя Совета Федерации  Николай Федоров. Председатель правления - проректор МГУ Татьяна Кортава.

Заседание открыла Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. Она сообщила, что на сегодняшний день в системе общего образования существует запрос на изучение 81 языка народов нашей страны, в том числе  языков коренных и малочисленных народов. Министр отметила, что есть ряд задач, которые выходят за пределы полномочий Министерства просвещения. Прежде всего – это создание учебных пособий, требуется не менее полутора тысяч таких учебников, в наличии сегодня их чуть более 200.

Первостепенными задачами в этой сфере, помимо учебников,  являются также разработка качественных образовательных программ по изучению родных языков и повышение профессиональных компетенций учителей.

В ходе заседания поступили предложения усилить просвещение в семьях, так как ещё до поступления в школу ребёнок начинает разговаривать на родном для своего народа языке. Эту деятельность должны организовать органы исполнительной власти регионов. Более того изучение родных языков можно развивать в формате дополнительного образования, изучая родную литературу и язык в кружках и иных видах подготовки детей.